Нажмите эту ссылку для возврата на сайт

БОЛЕЕ 60% ДОРОГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НАХОДЯТСЯ В ПРЕДАВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ. ИЗНОС ОБЛАСТНЫХ ДОРОГ ВЫРОС НА 40%.

Версия для печати 19.09.2017


01/02/2006 12:10 Более 60% дорог Ленинградской области находятся в предаварийном состоянии. Качество областных дорог чувствуют на себе ежегодно и миллионы петербуржцев, выезжающих на дачи. Все дело в недостаточном финансировании: на ремонт выделяется в два раза меньше средств, чем необходимо. Тем не менее, в Ленобласти планируют новые масштабные проекты – строительство дороги от Усть-Луги до Великого Новгорода и реконструкцию трассы Петербург – Петрозаводск.

По словам генерального директора ГУ «Ленавтодор» Владимира Юрчика, по сравнению с 2001-м годом объем финансирования областных дорог сократился почти в 2 раза. При этом интенсивность движения, а значит и скорость разрушения самих дорог, выросла на 40%. Сейчас на то, чтобы привести в нормальное состояние полторы тысячи километров областных дорог, по словам председателя комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти Василия Соколова, необходимо порядка 5 миллиардов рублей. Средств, которые выделяются сейчас, хватает только на поддержание их в «проезжем» состоянии, обеспечивая минимальную безопасность движения.

В 2006-м году на содержание дорог выделяется 459 миллионов рублей, а необходимо минимум 900 миллионов. Всего же на строительство, ремонт и содержание дорог областного значения планируется потратить порядка полутора миллиардов рублей, из которых 600 миллионов составляют субсидии из федерального бюджета. В качестве приоритетных работ на предстоящий год Владимир Юрчик назвал строительство подходов к Кольцевой автодороге, а также к портам Усть-Луга и Приморск. По словам Василия Соколова, все съезды с КАД будут построены до 2008-го года, сейчас продолжаются работы на съезде КАД – Скотное (в районе Бугров), начнется строительство съезда КАД – Колтуши.

Основные работы по строительству в Ленобласти дорог федерального уровня по-прежнему сосредоточены на трех объектах. Как сообщил заместитель начальника Федерального управления дорог «Северо-Запад» Геннадий Мещеряков, в этом году планируется завершить строительство обходной трассы вокруг Выборга (на это потребуется 106,7 миллиона рублей) и участка Брусничное – Госграница, который соединит два пропускных пункта (стоимость строительства 3,7 километров – 94 миллиона рублей). В строительство обхода вокруг «Луги» будет вложено еще порядка 300 миллионов рублей. Общий объем средств, выделяемых на федеральные дороги Ленобласти, в 2006-ом году возрастет почти на 800 миллионов, и превысит 2 миллиарда рублей. Капитальный ремонт будет производиться на трассах «Россия» (Петербург-Москва) и Вологда-Новая Ладога, текущий ремонт в основном будет сосредоточен на дороге Петербург-Псков.

В числе перспективных проектов развития дорожной сети области – реконструкция трассы Петербург – Петрозаводск. Первые 10 километров от кольцевой автодороги планируется построить уже в 2007-ом году, если будет получено дополнительное финансирование, а к 2010-ому году она должна дойти до поселка Сосново Приозерского района. Задача ближайших лет – выйти на 36-й километр существующей трассы на Приозерск. По словам Василия Соколова, работа будет очень трудной, так даже на первых 10 километрах необходимо будет построить 5 развязок. Стоимость каждого километра – порядка 100 миллионов рублей, а всего на то, чтобы выйти на Приозерское шоссе необходимо порядка 3,5 миллиардов рублей. Реализация этого проекта уже постепенно начинается – в прошлом году на него было потрачено 250 миллионов рублей, на этот год запланировано финансирование в размере 300 миллионов рублей.

Из проектов, о которых пока приходится только мечтать – строительство дороги от Усть-Луги до Новгорода. Эта дорога, по словам Василия Соколова, находится в перспективном плане развития дорожной сети до 2020-го года, и сейчас важно получить принципиальное согласие федерального правительства, что этот проект важен для всей России. Развитие порта Усть-Луга приобретает реальные очертания, поэтому строительство трассы, которая почти на 100 километров сократит доставку грузов из центра страны в порт, представляется областным дорожниками необходимым. Пока известна только протяженность трассы - 269 километров, а разработка технико-экономического обоснования начнется только после решения правительства РФ о создании новой магистрали.

По материалам источника.

Архив новостей сайта