нажми сюда для возврата на сайт

К СЕЗОНУ 2007–2008 В ГОРНОЛЫЖНОМ ТУРИЗМЕ ЛЕНОБЛАСТИ, КРОМЕ ИГОРЫ, НЕ ПОЯВИЛОСЬ ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ.

версия для печати от 11.12.2024


28/01/2008 15:00 Индустрия активного отдыха в Ленобласти в сезоне 2007–2008 не слишком усердствует в продвижении новых услуг, хотя туристический рынок Северо-Западного региона считается перспективным.

За 2008 год в горнолыжном туризме Ленобласти не появилось значимых проектов и склонов. На паре курортов добавилось несколько сервисов, и только. В Ленобласти действует около 10 горнолыжных курортов. В основном они расположены на севере от Петербурга. Это «Золотая долина», «Снежный», «Красное озеро» (все три в поселке Коробицыно), «Игора» (поселок Сосново), «Северный склон» (Токсово), «Юкки-парк» (Всеволожский район), «Пухтолова гора» (Зеленогорск), «Охта-парк» (Кузьмолово), «Туутари-парк» (Можайское). «Орлиная гора» по-прежнему закрыта из-за судебного конфликта.

Основные трассы не поменялись. Как правило, чем ближе к городу расположен горнолыжный курорт, тем более короткие и пологие у него склоны. Длина склонов колеблется от 500 до 1200 метров, а максимальный перепад высот достигает 120 метров. В прошлом году основной проблемой горнолыжных комплексов была теплая погода. И дело даже не в отсутствии снега: на крупных курортах применялось искусственное оснежение, хотя напылять снег приходилось по несколько раз на дню. Почти все участники рынка говорили об отсутствии рекламной кампании, способной переломить общественное мнение.

Горнолыжный сезон 2007–2008 открылся в Ленобласти еще в ноябре. По мнению PR-директора «Туутари-парка» Николая Спасского, в этом году спрос на спортивно-оздоровительные услуги будет расти: «Он активизируется за счет роста интереса к горным лыжам и сноуборду, из-за увеличения рекламы от мировых производителей и числа соревнований в этом сегменте». «Каким будет новый сезон, зависит опять же от настроения природы, — полагает Виктор Тимаков, генеральный директор горнолыжного курорта “Красное озеро”. — Если будет зимняя погода, то годовой рост объема горнолыжного бизнеса в Ленобласти составит примерно 20%».

Сейчас снег на склонах есть. «В области погода всегда примерно на 5 градусов ниже, чем в городе», — оптимистично настроены в «Золотой долине». «В любом случае, работают снежные пушки, которые обеспечивают максимально комфортное состояние склонов», — спокойна директор по маркетингу горнолыжного курорта Игора Анастасия Михальченко. Однако если за окном будет слякотно, снова возникнет вероятность, что склоны останутся полупустыми. «Это чисто психологический момент», — говорит Виктор Тимаков. Уже в декабре, по словам г-на Тимакова, из-за тепла в ряде курортов выручка в прибыльные выходные дни падала в 2–2,5 раза. В прошлом году даже с уменьшением спроса горнолыжные «процедуры» не дешевели. «С этого года мы поднимаем цены на 10%, — поделился Виктор Тимаков. — Однако, учитывая, что инфляция в стране выше этого показателя, то, можно сказать, цены и не растут».

В «Игоре» также ссылаются на инфляцию и говорят о незначительном подорожании. «Цены у всех примерно одинаковые, — говорит Николай Спасский. — По сравнению с прошлым годом они увеличились на 15–20%». В среднем час проката горнолыжного и сноуборд-комплекта стоит 250–500 руб., день катания — от 600 до 2500 руб. в зависимости от курорта и от категории лыж. Час пользования подъемником — от 200 до 400 руб. Стоимость «ватрушек» — порядка 150 руб. в час, прокат коньков — 100–200 руб. в час.

Как и в прошлом году, курорты дополнят свои услуги катками и трассами для беговых лыж, боулингом, «ватрушками», искусственными катками и коттеджами. Однако кардинальных изменений в структуре сервиса не наблюдается. Исключение — Игора. «У нас открылся SPA-комплекс, в котором есть, например, капсула с солью Мертвого моря: можно испытать чувство невесомости, — говорит г-жа Михальченко. — Начал работу ресторан высокой кухни “Ле Шале” в дополнение к двум имеющимся. К новому сезону в Австрии закуплен небольшой ски-бар со стеклянными стенами. Откроется и большой сноуборд-парк с Half-Pipe, трамплинами Big-Air, учебными трамплинами, джиббинговыми фигурами и т.д.».

«Мы улучшили систему оснежения, сделали специальный склон с детским подъемником для обучения горным лыжам в игровой форме, построили детскую комнату, — перечисляет Николай Спасский. — В этом году появятся еще один склон и еще один подъемник».

Операторы горнолыжного ту-ризма отмечают рост корпоративного сегмента в структуре своего бизнеса. «Доля корпоративных заказчиков растет, — говорит Виктор Тимаков. — В общем объеме предлагаемых услуг она составляет порядка 15% от всех посетителей». «Корпоративные клиенты, — рассказывает Анастасия Михальченко, — проводят у нас и праздники, и рабочие тренинги». «За последний год количество корпоративных клиентов увеличилось, — вторит коллегам Николай Спасский. — Однако пока большинство — это все же частные “курортники”».

По мнению г-жи Михальченко, все больше будет востребован просто отдых за городом — выходные или даже целый отпуск в коттеджах. «После ввода бассейна и SPA-комплекса значительно увеличилась загрузка гостиничного комплекса уже осенью, — говорит Анастасия Михальченко. — Сейчас она составляет почти 100%.0 Больше всего посетителей, конечно, в пятницу, субботу и в воскресенье. В будние дни это в основном молодежь».

«Больше народу бывает в выходные, и это люди, далекие от спорта, которые приезжают развлечься, — рассказывает и Виктор Тимаков. — В субботу и воскресенье в совокупности приезжает в десять раз больше любителей горных лыж и сноубордов, чем за всю неделю. В будние дни, как правило, приезжают профессионально ориентированные лыжники». «В выходные курорт загружен весь день, а в будние дни — с 17 часов», — делится наблюдениями Николай Спасский.

Многие потенциальные клиенты пока настроены критично. «Нововведений на местных курортах мало, — категоричен Виктор Попов, сноубордист с пятилетним стажем. — На серьезные “покатушки” нужно ехать в Европу. Добираться до курортов Ленобласти еще и неудобно: дороги плохие. О ценах в ресторанах я вообще молчу. Снять коттедж — непонятно кому по карману». Опрошенные нами любители сетовали на то, что закрылся курорт «Орлиная гора». «Он был очень удобен, — ностальгирует сноубордер Федор. — Легко добираться на электричке, 20–30 минут — и ты на склоне. Я там встал на доску... Просто родное место для меня».

По материалам источника.

Архив новостей сайта